|
Уважаемые граждане Российской Федерации и иностранных государств!
Мы приглашаем Вас принять участие в «IIом международном мероприятии
Содержание печатной рукописи (отчета по научно-исследовательской работе)
I. Содержание печатной рукописи Нормативные ссылки 25 Перечень определений 27 Перечень сокращений и условных обозначений 30 Введение 31 1. Анализ состояния проблемы и постановка задач исследования 34 1.1. Целесообразность разработки адаптивных средств обучения 35 1.2. Целесообразность разработки технологий финансового анализа 36 1.3. Специфика предложенного подхода и постановка комплекса задач исследования 37 1.4. Этапы проведения исследования 38 1.5. Выводы и замечания по первой главе 55 2. Создание среды автоматизированного обучения со свойствами адаптации на основе когнитивных моделей 56 2.1. Особенности организационной структуры информационно-образовательной среды 58 2.2. Модификации в организации и технологии обучения для реализации адаптации 59 2.3. Структура среды автоматизированного обучения со свойствами адаптации 62 2.4. Формальное описание адаптивной информационно-образовательной среды на основе теории управления 63 2.5. Выводы и замечания по второй главе 65 3. Разработка технологии когнитивного моделирования для системного анализа 66 3.1. Итеративный цикл технологии когнитивного моделирования 67 3.2. Методика использования технологии когнитивного моделирования 68 3.3. Способы представления структуры когнитивной модели 69 3.3.1. Представление структуры когнитивной модели посредством 70 3.3.2. Представление структуры когнитивной модели посредством 71 3.3.3. Представление структуры когнитивной модели посредством 73 3.3.4. Основное объемное представление структуры когнитивной модели посредством 73 3.3.5. Дополнительное объемное представление структуры когнитивной модели посредством 74 3.4. Алгоритм формирования когнитивной модели 77 3.5. Методики исследования параметров когнитивных моделей субъекта обучения и средства обучения 78 3.6. Алгоритм обработки апостериорных данных исследования 79 3.7. Особенности структуры когнитивных моделей субъекта обучения и средства обучения 80 3.7.1. Структура когнитивной модели субъекта обучения 82 3.7.2. Структура когнитивной модели средства обучения 83 3.8. Выводы и замечания по третьей главе 84 4. Комплекс программ для автоматизации задач исследования информационно-образовательной среды 85 4.1. Структура комплекса программ для автоматизации задач исследования 89 4.2. Адаптивное средство обучения в автоматизированной образовательной среде 90 4.2.1. Семантическая модель сохранения и извлечения информации 91 4.2.2. Процессор адаптивной репрезентации информационных фрагментов 94 4.3. Основной диагностический модуль 95 4.4. Прикладной диагностический модуль 96 4.5. Выводы и замечания по четвертой главе 97 5. Разработка технологии когнитивного моделирования для финансового анализа организационной структуры 98 5.1. Динамика и связи в процессе функционирования организационной структуры 99 5.2. Административно-правовые формы существования хозяйствующего субъекта 100 5.3. Особенности территориально распределенной организационной структуры 101 5.4. Особенности организационной структуры образовательного (научного) учреждения 102 5.5. Распределенная автоматизированная информационно-образовательная среда 103 5.6. Методика формирования нормативно-правовой основы для финансового анализа организации 104 5.7. Методика формирования информационной основы для финансового анализа организации 105 5.8. Методика дополнительной проверки информационной основы для финансового анализа организации 106 5.9. Методика создания и модификации рабочего плана счетов 107 5.10. Методика проведения финансового анализа состояния организации 108 5.11. Блок параметрических когнитивных моделей для финансового анализа организации 109 5.11.1. Когнитивная модель для проведения горизонтального финансового анализа организации 110 5.11.2. Когнитивная модель для проведения вертикального финансового анализа организации 111 5.11.3. Когнитивная модель для проведения трендового финансового анализа организации 112 5.12. Методика исследования параметров когнитивной модели для финансового анализа организации 113 5.13. Алгоритм обработки апостериорных данных горизонтального, вертикального и трендового 114 5.14. Рекомендации к использованию технологии когнитивного моделирования 115 5.15. Выводы и замечания по пятой главе 116 6. Специфика исследования информационной среды автоматизированного обучения 117 6.1. Системный анализ информационно-образовательной среды 118 6.2. Финансовый анализ организационной структуры 120 6.3. Технические, физиологические, психологические и лингвистические факторы 121 6.4. Организация и план проведения эксперимента при исследовании параметров 123 6.5. Особенности исследования параметров физиологического портрета 127 6.5.1. Специфика исследования параметров физиологического портрета 128 6.5.2. Специфика исследования параметров физиологического портрета 131 6.6. Особенности исследования параметров психологического портрета 132 6.6.1. Специфика исследования параметров психологического портрета 134 6.6.2. Специфика исследования параметров психологического портрета 137 6.7. Особенности исследования параметров лингвистического портрета 139 6.7.1. Специфика исследования параметров лингвистического портрета 141 6.7.2. Специфика исследования параметров лингвистического портрета 142 6.8. Экономические факторы эффективности формирования знаний обучаемого 143 6.9. Организация и план проведения эксперимента при исследовании параметров 151 6.9.1. Информационная основа бухгалтерского учета и финансового анализа организации 153 6.9.2. Специфика исследования параметров когнитивной модели 154 6.9.3. Специфика исследования параметров когнитивной модели 155 6.9.4. Специфика исследования параметров когнитивной модели 156 6.10. Выводы и замечания по шестой главе 157 7. Статистическое обоснование повышения эффективности функционирования 158 7.1. Особенности плана проведения серии экспериментов 160 7.2. Особенности первичной обработки апостериорных данных 164 7.2.1. Поиск аномальных выбросов и артефактов в апостериорных данных 165 7.2.2. Соответствие аналитическим критериям нормального закона распределения 172 7.2.3. Соответствие графическим критериям соответствия нормальному закону распределения 176 7.3. Особенности выборок с апостериорными данными 181 7.3.1. Параметры физиологического портрета когнитивной модели субъекта обучения 183 7.3.2. Параметры физиологического и лингвистического портрета когнитивной модели средства обучения 189 7.3.3. Параметры психологического портрета когнитивной модели субъекта обучения 199 7.3.4. Параметры психологического портрета когнитивной модели средства обучения 218 7.3.5. Параметры лингвистического портрета когнитивной модели субъекта обучения 228 7.4. Обоснование выбора совокупности методов статистической обработки апостериорных данных 236 7.5. Корреляционный анализ 237 7.6. Регрессионный анализ 263 7.6.1. Набор независимых переменных включенных в анализ 264 7.6.2. (Не)стандартизованные коэффициенты и уравнения регрессии 271 7.6.3. Исследование согласованного изменения и взаимосвязи переменных 278 7.6.4. Анализ выявленных зависимостей между предикторами 306 7.6.5. Особенности и сравнительная характеристика полученных моделей 384 7.6.6. Анализ остатков линейной модели множественной регрессии 389 7.6.7. Вероятностные графики для модели множественной регрессии 411 7.7. Дискриминантный анализ 444 7.7.1. Описательная статистика по всем выделенным центроидам 445 7.7.2. Тест равенства средних показателей по группам для выявления включения переменных 454 7.7.3. Исследование ковариации и корреляции независимых переменных 456 7.7.4. Определение рангов центроидов выделенных классов 463 7.7.5. Собственные значения канонических дискриминантных функций 465 7.7.6. Особенности функций классификации дискриминантного анализа 467 7.7.7. Особенности расположения центроидов классов 477 7.7.8. Особенности геометрического положения центроидов классов 478 7.7.9. Анализ наличия неоднозначно классифицируемых значений 484 7.7.10. Анализ уровня качества классификации посредством 485 7.8. Кластерный анализ 486 7.8.1. Анализ связей между переменными 487 7.8.2. Анализ плана агломерации переменных 491 7.8.3. Анализ последовательности объединения переменных 496 7.9. Многомерное шкалирование 498 7.9.1. Определение количества шкал и степеней свободы 499 7.9.2. Конечные координаты переменных в пространстве функций шкалирования 502 7.9.3. Относительные и преобразованные расстояния (дистанции) независимых переменных 504 7.9.4. Положение набора переменных в пространстве функций классификации 510 7.10. Факторный анализ 512 7.10.1. Определение количества факторов 515 7.10.2. Решение проблемы общности и характерности 515 7.10.3. Полнота факторизованного пространства 515 7.10.4. Описательные статистики исходного множества переменных 516 7.10.5. Обычная и инверсная корреляционная матрица 517 7.10.6. Проверка адекватности факторизованного пространства 523 7.10.7. Транспонированные матрицы ковариации и корреляции 524 7.10.8. Начальные и конечные номинальные значения переменных 529 7.10.9. Начальные и конечные собственные значения 530 7.10.10. График двумерного рассеяния собственных значений и факторов 532 7.10.11. Анализ восстановленной корреляционной матрицы 535 7.10.12. Матрица компонентных нагрузок после вращения 541 7.11. Динамика результатов статистического анализа апостериорных данных исследования 544 7.12. Выводы и замечания по седьмой главе 561 Заключение 568 Библиографический аппарат 579 Перечень приложений 586 Приложение 1. Техническое описание (адаптивного) средства обучения для реализации 587 Приложение 2. Техническое описание основного диагностического модуля для автоматизации 609 Приложение 3. Техническое описание прикладного диагностического модуля для автоматизации 635 Приложение 4. Техническое описание прикладного диагностического модуля для автоматизации 662 Приложение 5. Личные карточки испытуемых для регистрации апостериорных данных 716
|
«IIое международное мероприятие [с 01 января 2013 г. до 31 декабря 2013 г.] |
|
Проводится согласно письму от 27го декабря 2011 г. №A26-13-808834 и 27го февраля 2013 г. №И-17399 |